Меню

Наступила ночь, докеры покинули судно

— Так это же его акт... Я думал, может, что добавить хочет... А он порвал, — смущенно оправдывался вахтенный помощник.

Капитан остался в одиночестве.

— Поймите, — взывал он по телефону к диспетчеру пароходства, — я не имею права сниматься в рейс с таким грузом...

— Начальник Сказал: «Будет стоять, пока не возьмет!» Учтите...

Наступила ночь. Закончилась погрузка. Докеры покинули судно. На берегу у борта смердели керосином бочки, предназначенные для какого-то аравийского шейха.

Капитан бродил по палубе. Вот-вот потребуют освободить причал... С кормы от «фитиля» долетали обрывки разговора: «Уже бы ушли... Да он не хочет». Раздражение и отчужденность... Явная неприязнь в этом «он»... А ведь свои же моряки. В первую очередь, казалось бы, должны поддержать, посочувствовать. Но нет! «Хороший рейс и для плана, и для экипажа. Эх, хвататься за такой рейс надо. А он... капризничает!» Нечто подобное думает каждый из моряков. И начальник ХЭГС того же мнения. Только слова подобрал еще обиднее: «...Да они готовы, только капитан мордуется, не желает сниматься. Тара его, видите ли, не устраивает...» Что-то в этом роде он говорил кому-то по телефону.

Мордуется... Вот так большинство (если не все!) о нем думает. И нет поддержки ни от кого... Легко сказать: «Будем стоять, пока все не сделают, как положено!» А как трудно выстоять! Сознавать себя косным, упрямым, из-за которого гибнет план. Озлобляется экипаж. Возмущается начальство и пожимают плечами друзья.

Капитан смотрит на часы: эх, загорится груз или нет, это еще вопрос, а план рейса уже горит!
— Вахтенный помощник! Позвоните, пусть грузят! Да разнесите пожарные шланги по палубе...

Еще один из множества примеров. Грузим лес в пакетах. Две трети в трюмы, треть на палубу. Судно — не лесовоз спецпостройки, креплений типа «абандон» не имеет. Это значит, что в случае необходимости аварийно разгрузить палубу, симметрично сбросив лес с обоих бортов, не сможем. Палубный груз на таком судне укладывается между стойками и крепится талрепами и пучками проволоки. Намертво. Автопогрузчик подвез к борту охапку неровных березовых кругляшков. На борту недоумение — что за дрова?

— Это вам лесные стойки для крепления палубного груза.

— Они же не годятся. Нужны шпалы прямоугольного сечения, чтобы были под гнезда!

— Других нет! — отвечает представитель порта.

Капитан вызывает технолога. Один пакет поддевается стрелой, переносится к диаметрали.

— Гляди на кренометр, видишь? А теперь взгляни на диаграмму остойчивости для дальней загрузки. Сколько надо снять с борта пакетов, чтобы получился опасный крен? Двадцать примерно?

— Верно, двадцать.

— А сколько нужно убрать стоек, чтобы с одного борта свалилось двадцать пакетов?

— Чет... постой, нет, три... Три стойки!

— Правильно. Боцман, покажи!

Боцман вставляет в гнездо импровизированную стойку — тщедушный кругляк — и, откинувшись для размаха, бьет по бревнышку сапогом. Слышен треск.

— И вы по-прежнему требуете, чтобы мы вверили свою жизнь этому хворосту? — строго спрашивает капитан. Технологу ничего не оставалось, как подтвердить:

— Ведь нет других. Что имеем...— пожимает он плечами.

И снова: все недовольны, все не виноваты, виноват один капитан. И что ему — больше всех нужно?

Снова, в который раз, прокручивается по старому сценарию надоевший фильм: терзания капитана, осуждающие взгляды... Это трудно представить, это надо прочувствовать. И в конце концов даже начисто лишенный комплексов капитан капитулирует:

— Боцман! Поставить стойки! Да выбери какие покрепче... Хоккей с мячом практически ен распространен, если рассматривать статистику ставок по стратегии, то понимаем что букмекер не обращает достаточное внимание на этот вид спорта и дает неверные коэффициенты, более подробно в статье по ссылке

Ссылка на основную публикацию
91773364cb785feea0e5c40b680947cf